О сайте|  Новости |  Переделки |  Photoshop |  Ссылки|  Гостевая|  Форум |  E-mail
Режимы наложения слоев.


Вернуться к
содержанию

С помощью этих режимов можно получить интересные эффекты на фотографии.
Находятся они на палитре Layers. Режимы разделены на 6 групп, внутри группы имеют схожие параметры.









Для примера возьмем многослойное изображение (у меня 2 слоя).
Слой с текстурой и слой с ромашкой. Слой с текстурой находится над слоем с ромашкой.

      

Теперь, выбирая из выпадающего меню режимы наложения для слоя с текстурой, получаем нижеописанные эффекты.

Из палитры Layers возможно установить следующие режимы слоев:

Normal, нормальный режим:

каждый пиксел закрашивается или редактируется, приобретая результирующий цвет. Этот режим принят по умолчанию.






Dissolve, режим растворение:

закрашивается или редактируется каждый пиксел, однако в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе с кистью или аэрографом, а также при большом размере кисти.


Darken, режим замена темным:

считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются.



Multiply, режим умножение:

считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным. Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений. При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.


Color Burn, режим затемнение основы:

считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового темного и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более темным. В этом режиме наложение белого цвета не изменяет исходное изображение. Наложение черного цвета дает черный.



Linear Burn, режим затемнения основы:

Похож по действию на режим Color Burn.








Lighten, режим замена светлым:

считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы остаются без изменений.





Screen, режим осветление:

считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый



Color Dodge, режим осветление основы:

считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового светлого и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.



Linear Dodge, режим осветления основы:

Похож по действию на режим Color Dodge.








Overlay, режим перекрытие:

дублирует режим умножение или осветление в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.



Soft Light, режим мягкий свет:

затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента осветлитель. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента затемнитель. Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.


Hard Light, режим жесткий свет:

дублирует режим умножение или осветление в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме осветление. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме умножение. Это позволяет добавлять в изображение тени. Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет.

Vivid Light, режим яркий свет:

делает цвета ярче.








Linear Light, режим линейный цвет:










Pin Light, режим точечный цвет:










Difference, режим разница:

считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.




Exclusion, режим исключение:

похож на режим разница, однако создает более мягкие эффекты. В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал.






Hue, режим цветовой тон:

в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон - от накладываемого.






Color, режим цветность:

результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон - от накладываемого цвета. В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных.



Luminosity, режим яркость:

результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость - от накладываемого. Этот режим по своему действию является противоположным режиму цветность. Заметим, что для серого изображения последние четыре режима обработки слоев не используются. Для битовых изображений режимы слоев недоступны.




Автор: E-lena

(c) 2005 Design by Galuza Swetlana
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 offsite.ru
Hosted by uCoz